/ /
Акварель – с чего начать?

Наше знакомство с акварелью начинается еще в детстве – наверное, как и для большинства детей. Давайте вспомним два способа рисования из детства:

  1. мокрое по сухому, то есть нанесение краски на сухую поверхность бумаги
  2. мокрое по мокрому, то есть нанесение краски на влажную бумагу.

Мокрое по мокрому – идеально подходит для создания фона и рисования пейзажей. Преимуществом этого способа является свободное смешивание друг с другом пятен цвета и мягкая размытость. А второй способ – для нанесения насыщенных цветов.

Эскиз

Перед тем, как приступить к работе, можно сделать эскиз на бумаге, который облегчит нам дальнейшую работу. Такой рисунок делают карандашом – он будет мало заметен после покрытия краской. Недавно стали очень популярны акварельные рисунки с четким черным контуром. Их можно сделать тонким, но вы должны выбрать тот, который является водонепроницаемым.

В своих работах на самом начале я делаю эскиз, затем покрываю всю поверхности цветом, и в самом конце, когда краска высохнет, я исправляю контуры черным фломастером.

Прозрачность

Интенсивность цвета акварели зависит от количества воды – чем меньше мы ее используем, тем сильнее кроющий эффект. А если добавить больше воды, то мы получим бледные и прозрачные цвета. Живопись акварелью лучше всего начать с нанесения более светлых тонов и постепенно увеличивать их интенсивность через добавление цвета.

Смешивание цветов

Как и в других техниках живописи, мы можем смешивать цвета на палитре, таким образом, мы получим — чистую, однородную окраску. Гораздо интереснее сочетать цвета непосредственно на бумаге. Стоит поэкспериментировать с этим методом, потому что он дает неожиданные, но удивительные результаты. Таким образом, образуются интересные подтеки, которыми славится акварельная техника.

Эффекты

Излишки воды и краски можно собрать бумажной салфеткой, появятся более светлые пятна, напоминающие облака.

Не менее интересный эффект дает разбросанная соль, которая в сочетании с краской создает интересные подтеки. После высыхания удаляем соль – достаточно смести рукой или сухой кистью.

Другие формы мы можем создать за счет оттисков различных предметов, например, навинчивающегося колпачка от шариковой ручки. Стоит поэкспериментировать с пленкой, которую просто стоит разложить на бумаге, покрытой краской. После высыхания снимаем ее. Разнообразные эффектов мы добьемся играя с различной бумагой или алюминиевой фольгой.