/ /
Коротко о технике живописи маслом

Важным правилом,  которого следует придерживаться при написании портретов маслом на холсте — это нижний слой должен быть более тонкий,  чем средний, а верхний слой намного гуще предыдущих, только тогда на холсте мы увидим нечто единое целое.

Процесс создания картины

Рекомендуется начинать работу с красками, хорошо разбавленными керосином или скипидаром, чтобы дать возможность в будущем обновить и улучшить изображение, а при нанесении более толстых слоев использовать более густой пигмент. Применение акриловой краски в качестве базы является отличным решением для художника, так как масляные краски к нему прилегают, но с другой стороны не рекомендовано  при использовании техники «жирное на сухом».

Масляные краски встречаются в широкой гамме пигментов, которые между собой могут иметь проблемы с совместимостью, поэтому очень важно знать состав материала. Таким же образом следует подходить к рассмотрению фактора устойчивости цвета к воздействию солнечного света, что необходимо в процессе обслуживания картин. Как альтернатива — нанесение на последний слой лакового покрытия, которое дает дополнительную защиту изображению. После короткого периода сушки можно нанести повторный слой лака. Конечное покрытие выполняет здесь двойную роль: защита от пыли, царапин и т. д., а также равномерное глянцевое изображение.

Полное высыхание слоев краски на поверхности картины занимает около года.

Техники написания

Есть много различных способов, как рисовать масляными красками, но наиболее часто используют только два — это традиционная живопись и более быстрая техника с постоянным контролем создания образа (данная техника живописи часто упоминается как „alla prima” – первый раз). При первом технике часто используют грунт в качестве основы для изображения, как правило, в сером или коричневом цвете. Данный способ написания картин считается очень трудоемким. Здесь художник использует множество слоев краски, используя их прозрачность для создания различных эффектов. Наложенные друг на друга слои должны тщательно высохнуть, чтобы избежать смешивания цветов. Художник использует этот способ создавая глубину и изменяет цвета изображения, также создается эффект затенения. Цвета при использовании этой техники, как правило, носят более высокую яркость и сияющие оттенки, чем те, которые можно достичь в случае традиционной живописи.

Техника „мокрый по мокрому” означает, что при создании изображения применяется только один слой. Плюсом использования этого способа является то, что вы можете закончить картину в один прием. Вам не нужно тратить свое время на добавление последующих слоев.  Очень часто художник оставляет четкие следы от движения кисти, создавая эффект спонтанности и шероховатости.